Проблема после установки БСЗ

pingvin

New member
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Заранее прошу прощения за длинный текст, но очень нужна Ваша квалифицированная помощь.
С недавних времен стал владельцем мотоцикла "Иж Юпитер 4", немного покатался, но надоело постоянно бороться с плохой заводкой и некорректной работой обоих цилиндров. Первым делом заменил карбюратор на новый К-68 (стоял старый "явовский" карбюратор, который постоянно переливал), но проблему с заводкой это не решило. Поэтому решил попробовать установить бесконтактную систему зажигания (комплект "Искра"). Начитался-насмотрелся умных статей и роликов, всё собрал по схеме. После сборки вынул свечи для проверки искры, положил их на цилиндры, подключил аккумулятор и подергал кик-стартером. Искра бьет отличная, я на радостях начал настраивать момент искрообразования и тут обратил внимание, что с района колодки, которая втыкается в реле зарядки под сидением, пошел дымок. Естественно, я быстро выключил зажигание и откинул аккумулятор. Постояв немного в недоумении, я подключил аккум обратно, чтобы понять, где что конкретно неисправно, но он оказался высаженным практически в ноль. Я подзарядил аккумулятор, снова его подключил, но при включении зажигания дымок пошел уже из правой крышки двигателя (где стоит датчик БСЗ), а после отключения зажигания и аккумулятора (который снова разрядился в ноль) я увидел, что оплавился провод щетки генератора.
Какие еще успел провести наблюдения: если на плюсовой провод, который раньше приходил на старые "бобины" и который я подключил к новой катушке, прицепить "контрольку", то если отключить коммутатор напряжение четко пропадает/появляется при повороте ключа в замке (светодиод "контрольки" тухнет/гаснет). Если же воткнуть коммутатор обратно, то при отключении зажигания, светодиод "контрольки" до конца не гаснет (просто тусклеет), как будто какое-то напряжение продолжает сохраняться на проводе, это нормальная ситуация? Может ли эффект "короткого замыкания" давать неисправный коммутатор?
И еще вопрос, чтобы развеять сомнения: на старые "бобины" приходил красный плюсовой провод с двойной клеммой, который я прицепил к новой катушке. Минусовые провода со старых катушек (вроде провода оранжевого и белого цвета) я просто заизолировал и убрал в сторону, как ненужные в такой системе зажигания, правильно?
Буду благодарен за любой конструктивный совет. Спасибо.
 


pingvin

New member
В итоге завел я мотоцикл, когда отключил оплавившуюся плюсовую щетку от генератора.
Отлично заводится, отлично работает, но нет зарядки.
При присоединении щетки обратно мотоцикл перестает заводится, щетка снова начинает дымиться.
Скорее всего КЗ, или в проводке, или в роторе
 

pingvin

New member
Проблема решилась. Поменял местами щетки, и мотоцикл заработал.
Заводится, работает, зарядка пошла.
Есть чисто дилетантская гипотеза, что обмотка ротора, на которую шла плюсовая щетка, замкнуло на массу (до сих пор не понимаю, как такое вообще могло произойти). В итоге я плюсовую щетку перебросил на вторую обмотку, на которой стояла минусовая щетка, а минусовую щетку - на замкнувшую обмотку, т.е. минус пришел к минусу)
В общем, буду наблюдать.
 

Сверху